27 марта 2018 г.

Все люди - враги [Р. Олдингтон]

На мой взгляд, название для этой книги выбрано не слишком удачно, оно готовит к гораздо более агрессивному, трагическому повествованию. Да, тут есть место надрыву, душевной боли, но главный герой не ненавидит всех вокруг, не считает их врагами.
Во время чтения я однозначно симпатизировала Энтони. Такие же идеи, как у него, и сейчас, когда индустриализация уже подходит к завершению, уступая место постиндустриализации, находят место в мыслях мечтателей, осуждающих отдаление человека от природы.
И всё-таки, на мой взгляд, «Все люди - враги» в первую очередь книга о наивной, почти сказочной любви, а не о сути человеческой цивилизации. Некоторые моменты произведения хоть вырезай и вклеивай в девочковые романы для подростков. Правда, от этого они не становятся менее приятными.
Большая часть сюжета показалась мне затянутой, 600 с лишним страниц - слишком большой объём для того, чем хотел поделиться автор. Тем не менее, о потраченном времени я совершенно не жалею, ведь моменты надлома, переворачивающие жизнь Энтони с ног на голову, описаны реалистично, они заставляют чувствовать то, что ощущал он - всепроникающую тоску, разбивающую на осколки жалость к себе, возносящее к облакам счастье...

Комментариев нет:

Отправить комментарий