20 марта 2018 г.

Мод. История одной семьи [Донна Фоли Мабри]

Эта книжка оказалась у меня нежданно-негаданно, супер-везение, да и только. Выиграла её в раздаче на LiveLib в начале года (пришла как раз к моему дню рождения), теперь наконец я прочитала её (в рамках игры "Книжная полка") и готова поделиться впечатлением от новинки этого года - "Мод". Сразу хочу сказать, что прочитала я её, что называется, на одном дыхании - язык очень простой, будто действительно слушаешь, как знакомая рассказывает истории из своей жизни.
Однако эта же наивность и бесхитростность повествования приводит к мысли, что перечитывать эту книгу вряд ли захочется, ведь кому нравится раз за разом слушать одни и те же воспоминания. Безусловно, есть о чём задуматься, и есть места, которые было бы интересно обсудить с другими девушками или мамами-бабушками, но не более того.
Казалось бы, всего сто лет назад было дело, но как изменилась жизнь женщины с тех пор! Впрочем, не зная иного, главная героиня книги не придаёт особого трагизма своим повседневным обязанностям и переживаниям. Судьбу Мод невозможно назвать лёгкой, ведь ещё будучи маленькой девочкой она была вынуждена стать взрослой и самостоятельной. Несмотря на все трудности, Мод, сжав зубы, продолжала жить, и я была поражена её терпению и силе духа. У неё не было времени на то, чтобы впадать в депрессию (всего один раз за всю жизнь она смогла себе это позволить) и жаловаться, единственными её отдушинами были дети и церковь, в которой она имела возможность отдохнуть и телом, и душой.
В общем-то, современным девушкам есть чему поучиться у женщин начала XX века - стойкости, трудолюбию, самоотдаче. После прочтения этой книги я ещё больше благодарна тому, что живу в век, когда меня не принуждают и не унижают из-за моего пола, когда моя судьба зависит не от того, как принято, а от моих собственных желаний и стремлений. Ведь это же так здорово, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий