1 февраля 2018 г.

Русалья доля

Передышка между сессией и возобновлением учёбы - отличный повод для культпрограммы, и как хорошо, что мне выпала возможность побывать в нашем театре оперы и балета, в который я ходила последний раз уже очень давно. А ходила я на оперу «Русалка», основанную и на всем известной сказке Андерсена про русалочку, и на «Ундине», прочитать которую я теперь жажду гораздо сильнее, чем раньше.
Всё пелось на чешском, но это не смущало - очень часто и на родном языке сложно разобрать слова в оперной арии. К тому же больше всего меня заворожили даже не музыка и пение (хотя они и были на высшем уровне), а прекрасные костюмы. Если рассматривать их на фотографиях, то столь внушительного эффекта они не производят, а вот в сочетании с дымкой, лаконичными декорациями и создающим атмосферу освещением... Будто попадаешь в сказку, с волнением следишь за судьбой влюблённой русалки.
Во многих сказках принимает участие злая (или не очень злая) колдунья, к которой приходят за советом или заклинанием, за амулетами, за приворотами или другими чарами. Будь я такой колдуньей, меня бы, наверное, всё это ужасно бы достало - вечно кто-то выпрашивает за просто так творить волшебство, обманывает или сам же портит ладно сотворённое колдовство. Интересно, есть ли сказки не про всех этих героев-молодцов и замечтавшихся барышнях, а про чародеек, честно выполняющих свой непростой злодейский труд?

Комментариев нет:

Отправить комментарий