13 октября 2017 г.

Наше всё, но не моё

Более двухсот дней назад я подписалась на рассылку стихотворений Александра Сергеевича Пушкина в надежде культурно просветиться. Честно говоря, поэзию я никогда и не читала толком (по доброй воле), так что подписка - своего рода эксперимент.

Оказалось, что он был поэтом в первую очередь своего времени - писал о критиках, поэтах и дамах, которых знал, иногда с насмешкой, иногда с воодушевлением, нередко писал о древнеримских (вроде бы) сюжетах и сравнивал знакомых с героями эпосов Рима. Именно это, пожалуй, и вызвало у меня недоумение. Когда говорят о Пушкине, создаётся впечатление, что любое его произведение - актуально в вечности, но я такого не заметила. Не могу спорить, что некоторые поэмы и романы действительно на все времена, но стихи... Нет-нет, не по душе.
Хотя всё же я нахожу в этом долгом (целый год всё-таки!) пути свои плюсы. Впервые поэзия меня заинтересовала, и, когда рассылка закончится, планирую попробовать читать и других поэтов. На полке уже дожидаются Пастернак, Цветаева, Тютчев и многие другие знакомые вроде, но совершенно непознанные имена.
Кроме всем известных ещё со школы "Мороз и солнце..." и "Буря мглою небо кроет.." мне пока что понравилось только "Подъезжая под Ижоры", очень романтичный стих, который я хочу оставить здесь себе на память.
Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса
И воспомнил ваши взоры,
Ваши синие глаза.
Хоть я грустно очарован
Вашей девственной красой,
Хоть вампиром именован
Я в губернии Тверской,
Но колен моих пред вами
Преклонить я не посмел
И влюбленными мольбами
Вас тревожить не хотел.
Упиваясь неприятно
Хмелем светской суеты,
Позабуду, вероятно,
Ваши милые черты,
Легкий стан, движений стройность,
Осторожный разговор,
Эту скромную спокойность,
Хитрый смех и хитрый взор.
Если ж нет... по прежню следу
В ваши мирные края
Через год опять заеду
И влюблюсь до ноября.

Читаете ли вы поэзию, вдохновляет ли она вас? Современную ли или классику предпочитаете? Кто для вас поэт-фаворит?

5 комментариев:

  1. С поэзией у меня сложные отношения, научилась ее ценить относительно недавно. Из любимых, могу назвать Бродского, Лермонтова и Пастернака, пожалуй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не уверена, что научусь ценить, но надеюсь))
      а из современной поэзии читаешь что-нибудь?

      Удалить
    2. C современной труднее, в ней мне трудно отличить поэзию от рифмоплетства) Конечно, попадаются очень интересные вещи порой, но так чтобы можно было назвать какого-то определенного автора - это нет.

      Удалить
  2. Я поэзию люблю и читаю. Достаточно много любимых стихотворений, с нежностью отношусь ко многим авторам, но для меня "всё" - Иосиф Бродский. И это началось ещё до пабликов в вк:) И Пушкина, в общем-то, я тоже читала. Мне нравится его стихотворение "19 октября" - о друзьях-лицеистах. Привет из школьной программы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. присматриваюсь к Бродскому, чуть позже обязательно прочитаю!

      Удалить