22 сентября 2017 г.

Муж и жена [Уилки Коллинз]

Книгу для чтения я обычно выбираю интуитивно - просматриваю свой маленький книжный шкафчик, лениво листаю огромнейший (уже более 2к, остановите меня пожалуйста) список TBR ("to be read", аббревиатура стырена в Never Mind the Books, которым зачитывалась весь сентябрь) на LiveLib и закачанное на читалку, просматриваю, что осталось непрочитанного в ежегодном флэшмобе. И всегда жду, когда появится ощущение, что вот, пришло наконец время той или этой книги. В этот раз интуиция проснулась мгновенно, стоило мне глянуть на бледно-серую обложку (к сожалению, изданий  на русском языке с красивой, как у английского, обложкой у романа нет, современных переизданий нет вообще, увы) томика.
И выбор меня не разочаровал. Несмотря на то, что написано произведение аж в 1870м году, читается оно легко. Каждый раз, когда посматривала на номер страницы, я удивлялась тому, как далеко продвинулась с того момента, как села читать. Скажу даже больше - иногда приходила в волнение, чего от такой размеренной книги я никак не могла ожидать, один эпизод даже сумел чуть пощекотать нервы, в общем, отрываться было тяжело.
По всем описаниям чувствуется, что автор - мужчина. Они достаточно кратки и лаконичны, чтобы не утомлять читателя, однако дают весьма полное впечатление, чтобы можно было представить описываемое во всех красках (пример - описание библиотеки). Эта черта романа мне очень импонировала, поскольку для каждой женщины, каждого дома и уголка природы находилась работа воображению. Коллинз не рассказывает, например, детали гардероба дам, но метко описывает те чувства, которые испытывали их собеседники при взгляде на них (особенно удачно, на мой взгляд, создан образ главной героини - Анны Сильвестр).
О сюжете я не хотела бы даже кратко говорить. Скажу лишь, что не обошлось без предательств и искренности, без суровости закона и неоднозначности человеческой природы. Недаром "Муж и жена" классика - она стала моим фаворитом (пока что) в этом году, соперничая лишь с "Анной Карениной", столь же пронзительной и животрепещущей историей. Просто прочитайте, я уверена, что это не будет пустой тратой времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий