18 августа 2017 г.

Пыльные архивы: День триффидов [Джон Уиндем]

Представьте себе такую ситуацию: просыпаетесь одним утром, а все, кроме вас ослепли. Жутко, правда? Именно с такой интригующей завязки начинается "День триффидов" Джона Уиндема. Но как будто этого несчастья было миру мало! Ведь за несколько лет до этого по всему миру начали разводить ради особо качественного масла хищное растение, называемое "триффид", которое не замедлило воспользоваться ситуацией и решить, что люди вполне подходят в качестве добычи.
Я думаю очевидно, что в чрезвычайных ситуациях всегда проявляется человеческая суть, и у Уиндема прекрасно получается показать, как внутренние демоны и убеждения могут оказаться губительны, как сложно бывает принять решение не при помощи сердца, а при помощи холодного рассудка. Если говорить за себя, понятия не имею, что бы я делала, будь я на месте хоть ослепшего, хоть зрячего. Сама мысль о том, чтобы пережить такую катастрофу настолько ужасна, что я гоню прочь любые предположения. Казалось бы, это вам не метеорит столкнулся с Землёй, не глобальное потепление. Но насколько человек зависим от зрения! Пожалуй настолько, что всеобщее ослепление сравниво по ужасу последствий с атомной войной.
Книга оказалась гораздо короче, чем я ожидала, и практически ни один возникающий во время чтения вопрос не нашёл ответа. Откуда взялись триффиды? Насколько они разумны? Почему все ослепли? Думаю, автор и не ставил перед собой цель объяснить это, оставив читателю возможность попытаться самому порассуждать.
Я бы не советовала читать это произведение "трепетным ланям", которых повергнет в шок апокалептичность происходящего. А всем остальным, я думаю, понравится.

1 комментарий: